Волчьи песни. Против течения

Объявление

Партнёры

[SPN: the new adventures] Солнце встанет, когда ты будешь чист разумом. http://s4.uploads.ru/ixCMf.gif Впереди вечность Arsa: island of hope

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волчьи песни. Против течения » О мире » Дополнения


Дополнения

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В этой теме будет размещаться всё интересное о мире Сэнрос, не вписавшееся в другие темы мат. части.

Список крылатых фраз и общепринятых обращений

Кнэхт(и) - уважительное обращение к вышестоящему(ей) по иерархии; может использоваться как обыкновенное уважительное обращение к собеседнику(ице).

Фос (Форс) - мифический дух, аналог чёрта; считается порождением Фобоса, хотя на самом деле не имеет к нему никакого отношения. Он просто обыкновенный вредный дух х)
Используется в лексиконе псовых; обычно собаки "р" не произносят.

Волчий хвост - в непрямом значении: единица измерения расстояний в лексиконе псовых (из повседневной речи волков в результате частого взаимодействия с волками и удобства использования перекочевало в язык лис, собак, шакалов и т.д.). Волчий хвост как единица измерения примерно равен 45-50 см. Иногда расстояние более 10 волчьих хвостов измеряют в рысьих прыжках: один рысий прыжок примерно равен 6 волчьим хвостам.

Ары - общее прозвание жрецов и жриц Арэйноса; в единственном числе - жрец Бога.

Ария - жрица Арэйноса; так иногда называют особо яростных воительниц (аналог валькирии).

Ланы - общее прозвание жрецов и жриц Лансии; в единственном числе - жрец Богини.

Лания - жрица Лансии; бытует известный стереотип, что все лании - мягкие и тихие существа, бескорыстные, нежные и хрупкие, из-за чего с ними и сравнивают мечтательниц и идеалисток всех времён и народов, однако, как всякий стереотип, данное утверждение лишь частично правдиво. Не путать с ланью - самкой оленя и добычей волков.

Не загоняй лапы - аналогично выражению "не гони лошадей"

Повстречал волк медведя - "нашла коса на камень"

Без упорства и дичи (дичь) не поймаешь - "без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Если косуля не идет к охотнику, то охотник придет к косуле - "если гора не идет к Магомеду, то Магомед придет к горе"

Веди, лиса! - "Веди, Сусанин!" (имеет немного шутливо-насмешливый оттенок)

Распутал змеиный узел - "разрубил Гордиев узел"

Притворилось сухим деревом - "нависло Домокловым мечом"

Искать блоху в чужой шерсти - "искать иголку в стоге сена"

Не мышиный хвостик - "не хухры-мухры" и аналогичные выражения

Путать следы - "хитрить", "мухлевать", "сачковать" и аналогично этому (данное значение это выражение имеет только у животных! У людей-охотников - это вполне конкретный термин для следов зверя, которого преследуют и который стремится уйти от погони)

Едва научившийся бить дичь - аналогично "только-только вышел из детской", означает конец детства и начало взрослой жизни.

Список будет пополняться. Идеи приветствуются, отсылать мне в ЛС.

0

2

О летоисчислении

3150 год. Именно столько лет назад этот тогда ещё до крайности пустынный край посетили первые люди. И именно столько лет назад началась извечная борьба между собакой и волком.

Заселение - именно так называют и волки, и собаки эту знаменательную дату, ведь для каждого из них этот роковой год стал поворотным в жизни целого вида. Под Заселением они, конечно, подразумевают приход людей. Но лишь Боги знают, что слово "Заселение" можно осмысливать двояко: ведь именно в этот год в мир Сэнрос проник Фобос и, развоплотившись, стал Тёмным Богом...

Несмотря на то, что правильнее выговаривать сложное число даты от Заселения полностью, повсеместно эта важная дата, так сказать, сокращается, ибо в лексиконе животных нет понятия "век", как нет и понятия "тысячелетие". Век заменяется словом "оборот", тысячелетие считают конкретным числом Оборотов, и, таким образом, полная дата 3150 в интерпретации животных звучит так: 50 год 31 Оборота. Для краткости в повседневной речи число Оборотов обычно опускается.

0

3

Понимают ли собаки человеческий язык?

Как ни странно, всё зависит от воспитания, от обстановки, в которой рос щенок, а также от характера хозяев. Вполне логично, что если щенок с детства был окружён людьми, с ним активно общались и заговаривали, то к зрелости (а если собака обладает хорошей памятью и усвояемостью нового - то и к 2-3 годам) собака вполне понимает человеческий язык. Если какого-то фактора не хватает - например, щенок изначально рос без хозяев, или люди попались не особо разговорчивые - то и понимать язык пёс будет на уровне команд "сидеть!", "голос!", а в полной мере язык человечий будет понимать гораздо позже, годам к 5.
Соответственно этим факторам, которые требуются для понимания людей, бездомные собаки, никогда не общавшиеся плотно с людьми, а также волки и другие дикие животные человеческий язык не понимают и воспринимают как какой-то шум, сопутствующий шагам человека.

0

4

О служителях Богов

Знаете ли вы о тех, кто решил посвятить себя служению Всеблагим Богам? Знаете ли вы, что они являются теми, к кому может обратиться и законопослушный волк, и вольная рысь, и даже ди-свэллы могут рассчитывать на их милость? Нет? В таком случае, давайте познакомимся с ними поближе.
Итак, что известно о них повсеместно: это преимущественно лекари, которые не принадлежат стаям и сворам, и при этом берутся вылечить любого, кто к ним придёт, за символическую плату, которую назначают сами. Если в общем, то это всеобщие лекари и благодетели, к которым каждый может обратиться за помощью.
Чем отличаются одни от других: жрецы и жрицы Арэйноса в прошлом или в настоящем больше воины, их можно позвать в экспедиции в качестве походных врачевателей, также почётно их присутствие на волчьих дуэлях, которые происходят не слишком-то и редко. Считаются непререкаемыми судьями, однако стоит отметить, что в этой роли они всегда выступают в паре со служителями Лансии. Служители Лансии разбирают ссоры, выносят приговор, а вот за его исполнением следят Ары (краткое название служителей Арэйноса; ар - жрец, ария - жрица).
Ланы (лан - жрец, лания - жрица) более мирные лекари, они обычно больше специалисты по душам, почти психологи, ну и травки могут сделать какие успокаивающие. В отличие от аров, кости вправлять берутся реже, всё-таки сил не всегда хватает, мало кто из них в юности проходит воинскую школу.
Все жрецы и жрицы преимущественно выходцы из стай, свор и других объединений, решившие посвятить себя Богам (обычно это проиходит после каких- нибудь судьбоносных для них событий), однако бывают и одиночки, и потомственные служители.
Отличить их от обычных одиночек сложно, но можно: есть своеобразное поверье среди служителей о том, что некоторые особые приметы их внешности или поведения помогают в их делах. Таких примет всего три: красные подушечки лап (растираются красные красящие ягоды, кстати, своим запахом отпугивают блох), разжёванная мята или другая пахучая трава (дыхание жрецов обычно приятное), и вежливое обращение первым, как бы говорящее, что данный индивид не представляет опасности.

0

5

Превращение в старцев и ритуалы похорон

Рождение и этап Посвящения - неотъемлемая часть жизни животных, дни, когда в группе всеобщий день радости. Однако после взросления и жизни в статусе матёрого зверя однажды наступает день, когда приходит время уступить своё место более молодым, а самому уйти на покой и спокойно встретить свою смерть.
Именно о последних двух немаловажных этапах из жизни стай и свор мы сейчас и поговорим.

Варианты ритуалов захоронения других животных, в частности, лис и рысей, а также птиц, собирающихся в стаи и кланы, принимаются в ЛС.

Стая Возрождения
Так уж повелось с давних пор (а нынешняя стая, как преёмница стаи Стальных клыков, соблюдает давние традиции), что по достижении 10 лет волк или волчица снимают с себя должностные обязанности и перебираются подальше от шумного лагеря стаи, в так называемый Старый лес, который так зовётся не в силу собственного возраста, а как раз из-за своих жильцов. Старики и старухи живут там несколько обособленно по всему лесу, принимают в гости своих родичей, помогают советами, а порой и делом, а когда приходит время - они уходят к Белым плитам у Лунного озера, и там, в окружении родни, встречают свою смерть. Там же, у Белых плит, хоронят тех, кто ушёл к Богам раньше собственной старости.
После того, как "виновник" собрания испустил последний вздох, самые старшие из родичей умершего роют яму рядом с основанием одной из Белых плит (в виду давности ритуала у многих родов в стае есть собственная, родовая плита, у основания которой захоронены предки) ровно под размер тела, и после закапывают туда усопшего. Последующие два дня у его могилы его родичами, поочерёдно, от старших к самым младшим, несётся своеобразный караул по двое или поодиночке. Данный караул считается священным, и явиться на него обязан и имеет право каждый родич умершего, будь он даже одиночкой или из другой стаи.
Во время караула не принято переговариваться друг с другом, ибо считается, что каждый в своих мыслях прощается с родичем навсегда, и ему нельзя мешать. Допускается неглубокий сон у родовой плиты - есть поверье, что в свои последние часы в этом мире душа умершего может видеть будущее, и во сне сможет предупредить об опасностях или проблемах, с которыми придётся скоро столкнуться.
На закате второго дня родичи собираются снова и поют прощальную песню (у каждого рода она своя). Считается, что она помогает душе умершего спокойно перейти в мир иной.

Стая Странных песен
В виду своей молодой истории и своего разнообразного состава, у данной стаи нет определённого места для стариков, и данные волки, хоть и могут также покинуть свои должности по достижении возраста старости, обычно остаются в рядах стаи и продолжают помогать и словом, и делом. Однако смерть приходит к каждому одинаково, и, если песенник чувствует приближение смерти, он говорит об этом вожаку, а она объявляет об этом со Скалы Ветров, созывая его родичей, знакомых и близких попрощаться. В стае, в виду различных традиций и верований, принесённых бывшими одиночками, существует несколько ритуалов захоронения, однако самыми "популярными" являются лишь два. О них и расскажем.
Первый ритуал почти в точности повторяет тот, что исполняют в стае Возрождения, разве что, в виду невозможности подойти к Белым плитам, хоронят умершего у основания Вхолова холма, после двух дней караула у могилы родичи подпускают знакомых и друзей попрощаться и тоже покараулить, и лишь на закате третьего дня исполняют прощальную песню. При этом допускается использование Песен, если они не навредят никому.
Вторым же ритуалом является кремация тела умершего и развеивание праха его с высоты Вхолова холма. Ритуал проходит так: после смерти тело животного переносят на специально сложенную кучу хвороста, и поджигают её с помощью Песни (если среди родичей и друзей умершего находится обладатель таковой) или же с помощью огня, позаимствованного у людей (таким балуются обычно бывшие псы и их потомки; добывание огня поручается самому ловкому и быстрому из родичей умершего). Кремация проводится на закате, после наступает ночь бдения, все, кто собрался проводить зверя в последний путь, тихо делятся хорошими воспоминаниями об умершем, молча с ним прощаются. Наутро происходит небольшой прощальный пир, снова вспоминается всё хорошее об умершем, родичами поётся прощальная песня, после неё же в течении трёх дней не произносят имя умершего вслух - дабы не сбить его душу с пути по дороге к небесам.

Стая Северного Ветра
В данной стае также волк или волчица по достижении 10 лет снимают с себя должностные обязанности и спускаются в Пещеру предков, где проводят оставшиеся дни, посещаемые время от времени всеми членами стаи. Когда же приходит время и волк испускает дух, стая собирается на прощальный пир (обычно это происходит под вечер), после следуют две ночи бдения: в первую тело караулят и прощаются с умершим родичи, во вторую - остальные члены стаи. А после, на рассвете, его тело поднимают на самый высокий уступ - скалу Орлиного глаза - и сбрасывают вниз, попутно рыча и воя на разные голоса. Чем громче - тем лучше.  Считается, что во время полёта вниз душа выпархивает из тела в воздухе, и, чтобы поддержать её в полёте и поднять к небесам, нужен голос каждого члена стаи. После сбрасывания с уступа в течение недели имя умершего не произносят, дабы ненароком не превратить его в неупокоенную душу, что воет по ночам в темноте и вызывает собственным нематериальным телом лавины и камнепады.

Своры
В силу своей специфики, собаки даже в старости могут найти себе место под солнцем: кто-то станет наставником, кто-то - нянькой, кто-то на старости лет решит стать разведчиком, но особо востребованы, конечно, те, кто до самой своей смерти верно служит своим хозяевам.
Захоронение умерших происходит достаточно просто: если собака была домашняя, о её достойном погребении подумает её хозяин. Если же бездомная - то собаки закапывают её тело рядом с Разрушенной церковью или Заброшенным полем: смотря где умершая проводила больше времени в последние дни. Во время захоронения собаки лают, воют, скулят - в общем, всячески оплакивают потерю столь нужного члена своры. Чем больше членов своры оплакивают умершего, тем достойней он был. Хороший знак, если оплакивает вся свора - значит, жизнь эта была прожита не зря, и из Рая душу умершего не отправят на перерождение.
На могиле ушедшего в мир иной выкладывается овал из камней и палочек - считается, этот символ Отца-Пса защитит душу умершего в течении тех пяти дней, которые она проводит на пути к Богам. В эти же пять дней своры ставят у могилы почётный караул - дань уважения к покинувшему свору псу. После же пяти дней на рассвете собаки заливаются победным лаем - считается, что такое подбадривание поможет душе умершей окончательно войти во врата Рая, которые ждут каждую добропорядочную собаку.

0


Вы здесь » Волчьи песни. Против течения » О мире » Дополнения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC